Принят
Постановлением Минстроя РФ
от 28 октября 1996 г. N 18-76

СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СВОД ПРАВИЛ ПО СОЗДАНИЮ И ВЕДЕНИЮ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОРОДА (РАЙОНА)

СП 14-101-96

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. Разработан Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития с участием НПЦ "Региональное развитие".
Одобрен Отраслевым координационным советом по формированию единой нормативной методической базы градостроительного кадастра.
Внесен Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Минстроя России.
2. Принят постановлением Минстроя России от 28.10.1996 г. N 18-76 и введен в действие с 1 ноября 1996 г.

ВВЕДЕНИЕ

Примерное положение о службе градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города (района) (далее - Положение) подготовлено в соответствии с Целевой программой создания нормативно-методической базы государственного градостроительного кадастра на 1996 - 1998 гг. и Основными положениями по созданию и ведению государственного градостроительного кадастра Российской Федерации, утвержденными коллегией Минстроя России 28 февраля 1996 г.
При подготовке Положения использованы: Положение об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кропоткина, Положение об управлении государственного градостроительного кадастра Санкт-Петербурга, Временное положение о Ростовском-на-Дону хозрасчетном управлении городского кадастра и геодезии, другие материалы.
Положение подготовлено авторским коллективом в составе: Л.А. Кранц, Д.М. Разумов, А.Е. Сазоненков.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение предназначено для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в качестве модельного нормативного документа при подготовке и вводе в действие собственных положений о службе градостроительного кадастра, которые необходимы кадастровым управленческим структурам и службам, ответственным за создание и ведение градостроительного кадастра на подведомственной территории.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем Положении использованы ссылки на следующие документы:
Закон Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14.07.1992 г. N 3295-1;
Основные направления первого этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренные указом Президента Российской Федерации от 29.03.1996 г. N 431 "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище";
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.1994 г. N 1170 "Об утверждении положения о Министерстве строительства Российской Федерации";
СНиП 14-01-96. "Основные положения создания и ведения государственного градостроительного кадастра Российской Федерации".

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Службы градостроительного кадастра субъекта Российской Федерации, города, района (группы городов и районов) ориентируются на обслуживание конкретной территории и образуют в Российской Федерации систему кадастровых служб, ведущих государственный градостроительный кадастр (ГК).
Количество и состав кадастровых служб в рамках каждой территории определяются ее размером, численностью населения, количеством и структурой городов, поселков, иных поселений, уровнем их развития.
Система служб ГК складывается на основе:
обмена информацией;
создания и эксплуатации единой системы электронной связи (телекоммуникаций);
установления порядка отчетности.
3.2. Службы создаются:
для республики, края, области, национального округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга - их высшими органами государственной исполнительной власти, уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства;
для административного района, города - их высшими органами исполнительной власти местного самоуправления или уполномоченными ими органами архитектуры и градостроительства.
3.3. В задачи создания служб ГК входят:
разработка нормативно-правовой основы, регулирующей условия их формирования и функционирования, включая взаимодействие с подразделениями органов архитектуры и градостроительства;
установление  предмета и порядка взаимодействия кадастровых служб разного уровня на базе согласованного разграничения функций;
материальное оснащение и штатное укомплектование служб ГК;
формирование программно-технических комплексов и информационно-коммуникационных систем;
подготовка кадров.
3.4. При организации кадастровой службы соответствующим высшим органом исполнительной власти принимается постановляющий документ, которым определяются условия: выделения штатных единиц, обеспечения их помещениями, компьютерной и иной техникой, мебелью, программными средствами, финансирования кадастровой деятельности, другие условия.
Ориентировочное содержание постановляющего документа приведено в Приложениях А и Б.
При подготовке конкретного документа могут использоваться, уточняться и дополняться как отдельные фрагменты приложений, так и их сочетания.

4. МЕСТО КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ
В СИСТЕМЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Службы ГК создаются в структуре органов архитектуры и градостроительства или при них как хозрасчетные подразделения.
В своей деятельности они подотчетны соответствующим органам архитектуры и градостроительства (распорядителям ГК) и высшим органам исполнительной власти (владельцам ГК).
При нецелесообразности или недостатке экономических, технических, кадровых возможностей создания кадастровых служб в каждом городском поселении (каждом районе) они могут быть образованы на группу поселений (районов) на основании соглашения между заинтересованными владельцами ГК. В этом случае за распорядителем и владельцем ГК сохраняются все права на кадастровую информацию о подведомственной территории.
4.2. Органы архитектуры и градостроительства руководят работой служб градостроительного кадастра по следующим направлениям:
организуют в соответствии с имеющимися полномочиями разработку, ведение и контроль ГК, включая градостроительный мониторинг объектов, с привлечением научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций;
определяют приоритеты формирования градостроительного кадастра и очередность работ;
внедряют в практику кадастровых служб единые организационно-правовые, нормативно-методические и программно-технологические основы ведения ГК;
в рамках своей компетенции вводят в действие руководящие документы по своему ГК;
участвуют в подготовке и представлении ежегодного аналитического доклада органам исполнительной власти по вопросам состояния и ведения ГК, результатов кадастровой деятельности.
Примечание. Настоящим Положением данные вопросы, отнесенные к компетенции органов архитектуры и градостроительства, не распространяются на деятельность служб ГК, занимающихся непосредственным его ведением.

4.3. Службы ГК в процессе своей деятельности связаны с источниками исходной информации и пользователями (потребителями) кадастровой информации.
4.4. К источникам исходной информации для ГК относятся:
органы архитектуры и градостроительства, технической инвентаризации, геодезии, картографии и инженерно-строительных изысканий, органы по земельным ресурсам и землеустройству, государственной статистики, государственного имущества, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды и природных ресурсов, контроля за использованием и охраной историко-культурного наследия, другие ведомства субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также их службы, занимающиеся ведением кадастров, регистров, иных банков данных;
иные организации, осуществляющие натурные обследования, съемки и изыскания;
юридические и физические лица, располагающие необходимыми для ГК материалами.
4.5. К пользователям (потребителям) кадастровой информации относятся:
заказчики градостроительной документации, застройщики - при представлении земель под застройку, получении исходных данных, заданий и разрешений на проектирование, изысканиях и осуществлении строительства, оформлении строительных паспортов;
проектные, изыскательские, научно-исследовательские и строительные организации - для получения исходных данных при выполнении соответствующих работ;
органы архитектуры и градостроительства - при составлении градостроительных заданий, регулировании разработки градостроительной документации, контроле за отводом, градостроительном освоении и использовании земельных участков, иной градостроительной деятельности;
органы по земельным ресурсам и землеустройству - при выборе участков под строительство и хозяйственные нужды, регулировании землепользования, контроле за целевым использованием земель, организации межевания земель, установлении административно-территориальных границ, городской (поселковой) черты, черты сельского поселения, подготовке предложений по размерам платежей за землю и нормативной цены земли с учетом градостроительной ценности территорий, ведении мониторинга земель поселений;
органы по управлению государственным имуществом - при оценке недвижимости с учетом ее градостроительной ценности и связанной с ней территории;
органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - при заполнении установленных форм государственной регистрации;
органы охраны окружающей среды и природных ресурсов - при разработке средоохранных мероприятий, проведении мониторинга, надзоре и контроле за использованием природных ресурсов и состоянием окружающей среды городских и других поселений, их систем;
финансовые органы, инвесторы службы страхования - при установлении ставок земельного налога и рентных платежей с учетом градостроительной ценности территории, оценке и страховании риска инвестиций в освоение территорий;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления муниципальных образований - при выработке политики сбалансированного в ресурсном и правовом отношении развития территорий и поселений, определении приоритетов инвестирования;
службы государственных кадастров (регистров) и отраслевых банков данных (информационных фондов) - при взаимоувязанном их ведении и получении кадастровой информации;
иные юридические и физические лица (владельцы земельных участков и другой недвижимости) - при получении кадастровой информации в форме градостроительных паспортов и справок.

5. ФУНКЦИИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

5.1. В задачи служб градостроительного кадастра входят:
информационное обеспечение градостроительных отношений на обслуживаемой территории во всем их многообразии;
документальное подтверждение состояния и качества градостроительных объектов, необходимое для развития рынка недвижимости;
предоставление объективных данных для обоснования ставок налогов на недвижимость, связанную с обслуживаемой территорией;
отслеживание динамических процессов в составе, состоянии и характеристике ее объектов;
организация защиты информации ГК от природных, техногенных и криминальных угроз, предотвращение возможных нарушений установленного порядка обработки и использования информации (утечки, искажения, хищения, уничтожения, модификации, несанкционированного копирования и иного вмешательства в информационные системы).
5.2. Деятельность служб ГК осуществляется по двум основным направлениям:
накопление, обработка, регистрация (учет), хранение и обновление кадастровой информации;
предоставление пользователям кадастровой информации в форме документов, справок, непосредственного санкционированного доступа.
5.3. В рамках первого направления кадастровые службы осуществляют первоначальный сбор исходной информации, участвуют в мониторинге объектов градостроительной деятельности в соответствии со своими полномочиями, ведут регистрацию (учет) заносимой в кадастр информации, формируют кадастровый банк данных.
Первоначальный, последующий периодический или непрерывный сбор исходной информации производится путем получения необходимых для ГК документов и информации на бумажных, магнитных и электронных носителях.
Регистрация, учет и хранение кадастровой информации включает:
подготовку исходных документов к регистрации и учету, проверку достоверности, полноты и точности содержащихся в них сведений;
предварительную и окончательную обработку исходной планово-картографической, табличной и текстовой информации;
занесение (ввод) регистрируемых и учитываемых сведений и документов на бумажные, электронные и магнитные носители кадастровой информации;
составление аналитического доклада о состоянии сбора и учета кадастровой информации;
сохранение зарегистрированной кадастровой информации в хронологическом порядке;
защиту ее от несанкционированного доступа.
5.4. В рамках второго направления кадастровые документы и информация предоставляются пользователям с применением ручных и автоматизированных технологий. Прием и учет запросов пользователей, выборка информации, регулирование доступа к базе данных ГК, оформление и выдача кадастровых документов, справок, их копий, учет оказанных пользователям услуг осуществляются в соответствии с инструкцией органа архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, согласованной с Министерством строительства Российской Федерации.
5.5. Информация ГК, не имеющая ограничений доступа, предоставляется любому лицу или организации согласно их запросу. Ограничения доступа к информации ГК, представляющей государственную или коммерческую тайну, устанавливаются в порядке, предусмотренном законодательством.
Пользование ГК осуществляется в форме ознакомления и (или) получения стандартно оформленных на бумажных, электронных или магнитных носителях кадастровых документов, а также непосредственного санкционированного доступа к базам данных ГК с применением современных программно-аппаратных коммуникационных средств.
5.6. Кроме того службами ГК осуществляются:
оперативное программно-техническое и технологическое обслуживание ГК;
развитие ГК (совершенствование структур данных, программно-технического блока, способов ввода, обработки, хранения и предоставления данных);
участие в совершенствовании научно-методического и нормативно-правового обеспечения ГК;
подготовка информационно-аналитических материалов для органов власти, управления и иных пользователей ГК;
изучение спроса на кадастровую информацию;
реализация закрепленных законами Российской Федерации положений по формированию и использованию информационных систем, развитию научной, технической и производственной базы информатизации, формированию рынка информационных продуктов и услуг в области градостроительства;
участие в развитии международного сотрудничества, создании условий для включения в международные геоинформационные системы, обеспечения их совместимости и взаимодействия;
участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по развитию и внедрению геоинформационных технологий и систем в интересах расширения информационного спроса;
подготовка предложений о размерах тарифов и сборов за услуги, связанные с предоставлением кадастровой информации.

6. КОМПЕТЕНЦИЯ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

6.1. Службы ГК наделяются следующими правами и полномочиями:
получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления визуальную, статистическую, текстовую и иную информацию, включенную в перечень сведений, подлежащих отображению в ГК;
получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также физических лиц (собственников недвижимости) материалы и сведения, необходимые для ведения ГК;
посещать в установленном  порядке любые объекты, включенные в структуру кадастровой информации, в целях получения достоверных сведений для ГК;
вносить в соответствующий орган архитектуры и градостроительства или совместно с ним в органы исполнительной власти предложения по вопросам, входящим в их компетенцию;
передавать в установленном порядке кадастровую информацию в ГК иного уровня.
6.2. Службы ГК осуществляют свою деятельность в соответствии с:
указаниями, инструкциями, правилами, положениями, стандартами и другими нормативными документами и рекомендациями, утвержденными Министерством строительства Российской Федерации;
положением о кадастровой службе, другими руководящими документами и требованиями по ГК, вводимыми соответствующим органом архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации, города, района.
6.3. Осуществляемый кадастровой службой сбор исходной информации и отслеживание ее изменений регулируются:
порядком, устанавливаемым высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
нормативными документами Министерства строительства Российской Федерации, определяющими перечень и состав исходных документов, подлежащих регистрации и учету в ГК, периодичность сбора и обновления информации, требования к топографо-геодезической, картографической, проектно-графической, числовой и текстовой информации применительно к ее видам и объектам ГК.
6.4. Служба градостроительного кадастра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления данных ГК пользователям в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

7. СТРУКТУРА КАДАСТРОВОЙ СЛУЖБЫ

7.1. Служба ГК создается как структурная единица в составе органа архитектуры и градостроительства или как самостоятельное юридическое лицо (хозрасчетное подразделение) при нем. Орган архитектуры и градостроительства определяет структуру, штатное расписание, юридический адрес, целесообразность открытия лицевого счета службы ГК, согласовывает эти решения с соответствующим высшим органом исполнительной власти.
7.2. Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации, рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 1.

Схема 1

Примерная структура службы ГК субъекта Российской Федерации

                          ┌───────────────┐
                          │   Начальник   │
 ┌─────────────────┐      └─┬───┬─┬──────┬┘      ┌──────────────────┐
 │   Бухгалтерия   ├────────┘   │ │      └───────┤    Секретарь     │
 └─────────────────┘            │ │              └──────────────────┘
                            ┌───┼─┴───────────┐
                          ┌─┴───┴─────────┐   │
                          │  Заместитель  ├───┘
                          └─────┬─┬───────┘
                                │ │
      ┌──────────┬──────┬───────┴─┼────────────────┬──────────────┐
┌─────┴─────┐┌───┴──┐┌──┴──┐┌─────┴─────┐ ┌────────┴────────┐ ┌───┴──┐
│Отдел сбора││Отдел ││Архив││Отдел      │ │Отдел автоматизи-│ │Юриди-│
│и обработки││регис-││     ││оформления │ │рованного банка  │ │ческий│
│информации,││трации││     ││кадастровых│ │данных (ОБД)     │ │отдел │
│мониторинга││      ││     ││документов │ │                 │ │      │
└───────────┘└──────┘└─────┘└───────────┘ └─────────────────┘ └──────┘

Количество заместителей начальника данной службы, сфера их ответственности и курируемые отделы определяются, исходя из конкретных условий формирования ГК.
Бухгалтерия, а также подразделение (специалист) по защите информации могут формироваться как структурные единицы службы ГК или быть в составе соответствующих подразделений органа архитектуры и градостроительства (схемы 1 и 2).
7.3. Примерная структура службы ГК города (района), рассчитанная на выполнение полного набора функций, приведена на схеме 2.

Схема 2

Примерная структура службы ГК города (района)

                             ┌─────────────┐
                             │  Начальник  │
                             └──────┬────┬─┘         ┌─────────┐
                                    │    └───────────┤  Архив  │
                                    │                └─────────┘
           ┌────────────────────────┼──────────────────────┐
┌──────────┴────────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│  │Отдел регистрации │  │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│  │                  │  │выдачи кадастровых│
│                       │  │                  │  │    документов    │
└──────────┬────────────┘  └────────┬─────────┘  └─────────┬────────┘
           └────────────────────────┼──────────────────────┘
                           ┌────────┴─────────┐
                           │Автоматизированный│
                           │   банк данных    │
                           └──────────────────┘

При сокращении состава выполняемых функций, в случаях передачи некоторых из них в службы ГК вышестоящего уровня, структура может быть представлена меньшим числом подразделений.
7.4. В зависимости от конкретных масштабов градостроительных изменений, объемов проектно-изыскательских работ, активности процессов правового оборота недвижимости структура служб градостроительного кадастра модифицируется на основании решения органа архитектуры и градостроительства. При этом состав и направления деятельности отделов меняется как в части совмещения функций, так и появления новых: подготовка исходных данных для проектирования, оценка территории по степени инвестиционной выгодности и т.д.
7.5. Четкое функционирование отделов службы ГК должно обеспечиваться их внутренними и внешними связями (схемы 3 и 4).

Схема 3

Технологические связи структурных отделов службы ГК
субъекта Российской Федерации

                                   ││
                     ┌─────────────┴┴──────────────┐
                     │  Отдел автоматизированного  │
                     │     банка данных (ОБД)      │
                     └─────┬────────┬─────────┬────┘
           ┌───────────────┘        │         └────────────┐ ││
┌──────────┴────────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴─┴┴─────┐
│Отдел сбора и обработки│  │                  │  │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга├──┤Отдел регистрации ├──┤выдачи кадастровых│
│                       │  │                  │  │    документов    │
└──────────┬┬─────────┬─┘  └───────┬─┬────────┘  └─┬───────┬────────┘
           ││         └──────────┐ │ │ ┌───────────┘       │
                                 │ │ │ │                   │
                           ┌─────┴─┴─┴─┴──────┐   ┌────────┴────────┐
                           │      Архив       ├───┤Юридический отдел│
                           └──────────────────┘   └─────────┬┬──────┘
                                                            ││

Схема 4

Технологические связи службы ГК города (района)

                                   ││
                     ┌─────────────┴┴───────────────┐
            ┌────────┤Автоматизированный банк данных├──────┐
            │        └──────────────┬───────────────┘      │
            │                       │                      │
┌───────────┴───────────┐  ┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴────────┐
│Отдел сбора и обработки│  │                  │  │Отдел оформления и│
│информации, мониторинга│  │Отдел регистрации │  │выдачи кадастровых│
│                       │  │                  │  │    документов    │
└────────┬┬─┬───────────┘  └────────┬─────────┘  └─────────┬─┬┬─────┘
         ││ │                       │                      │ ││
            │              ┌────────┴─────────┐            │
            └──────────────┤      Архив       ├────────────┘
                           └──────────────────┘

Обозначения, принятые в схемах 3, 4:

------------ - внутренние технологические связи;

 - внешние связи.

К внутренним технологическим связям относится взаимодействие между структурными отделами службы ГК, необходимое для выполнения кадастровых процедур в требуемом объеме.
Внешние связи включают:
отношения отдела сбора и обработки информации, мониторинга с субъектами, располагающими исходной для ГК информацией;
работу отдела оформления и выдачи кадастровых документов с пользователями;
деятельность отдела автоматизированного банка данных по обмену информацией, подключение к единой автоматизированной кадастровой системе, программно-техническому обеспечению и его совершенствованию;
консультации юридического отдела представителям организаций и частным лицам по вопросам, связанным с ГК.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

8.1. Материально-техническое оснащение служб ГК, учитывая реальные финансовые и материально-технические ресурсы, постепенную подготовку кадров, целесообразно осуществлять в два этапа.
8.2. На первом этапе необходимо выделить помещения, соответствующие структуре и численности службы ГК; оборудовать их мебелью, телефонной связью и минимально необходимым набором программно-технических средств.
На втором этапе должно быть завершено полное формирование программно-технического комплекса ГК, его информационно-коммуникационных систем автоматизации процессов сбора, обработки, систематизации, регистрации, обновления и хранения кадастровой информации, непосредственного санкционированного доступа к ней и необходимой защиты, делопроизводства, оформления и выдачи кадастровых документов; актуализации нормативного и правового оснащения, поиска документированной информации.

9. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДАСТРОВЫХ СЛУЖБ

9.1. Для создания и ведения ГК привлекаются и используются:
государственные и муниципальные бюджеты;
внебюджетные средства, в том числе средства заинтересованных коммерческих структур - банков, страховых компаний, фондов, а также физических лиц.
9.2. Бюджетное финансирование осуществляется за счет предусмотренной законодательством части отчислений от поступающих в муниципальный и государственный бюджеты налогов на землю, платежей за ресурсы и недвижимость поселений и объектов межселенной инфраструктуры, штрафов за нарушения градостроительного законодательства, платы за кадастровые услуги, а также части средств, направляемых из государственного или местного бюджетов на информационное обеспечение органов исполнительной власти.
9.3. Услуги, оказываемые службами ГК юридическим и физическим лицам, являются платными в соответствии с тарифами, устанавливаемыми владельцем ГК или уполномоченным им органом управления из расчета окупаемости предоставленных пользователю услуг или по договорным ценам.
Исключение составляют органы государственной власти и управления, местного самоуправления всех уровней, которым кадастровая информация предоставляется бесплатно.
Службам других кадастров данные ГК могут предоставляться бесплатно на основе соглашения об обмене информацией.
9.4. По истечении организационного периода и по мере развития рынка недвижимости деятельность службы ГК должна переводиться в основном на самоокупаемость.

 

 

Приложение А

       ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
              ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                  СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          Администрация (Правительство, Совет Министров)
            _________________________________ области
    (края, республики, автономной области, автономного округа)

                          РАСПОРЯЖЕНИЕ

          от "____" ______________ 199___ г. N ___________

Об образовании Службы градостроительного кадастра ________________
области (края, республики, автономной области, автономного округа)

    Законом Российской Федерации "Об основах градостроительства  в
Российской  Федерации"  предусмотрено   создание  территориального
кадастра.   "Основными  направлениями   первого  этапа  реализации
Государственной целевой программы  "Жилище"  (п. 83),  одобренными
Указом  Президента  Российской Федерации  от  29.03.1996 г.  N 431
"О  новом  этапе  реализации  Государственной  целевой   программы
"Жилище",      предполагается      ведение        государственного
градостроительного кадастра.
    В  соответствии   с   указанными   актами   и   на   основании
СНиП   14-01-96   "Основные    положения    создания   и   ведения
государственного градостроительного кадастра Российской Федерации"
в _________________ области (крае, республике, автономной области,
автономном округе) создается градостроительный кадастр  как  часть
территориального кадастра, содержащий сведения о градостроительных
регламентах   использования   и    обустройства   территории,   ее
градостроительной ценности, состоянии и условиях развития.
    Градостроительный   кадастр    необходим    для    обеспечения
государственных и муниципальных органов управления,  юридических и
физических   лиц   информацией,   необходимой  для   правового   и
экономического  регулирования  освоения  территориальных резервов,
использования  и  преобразования  застроенных территорий,  оборота
недвижимости   в    рыночных   условиях,   развития    социальной,
производственной и транспортной инфраструктуры, разработки целевых
программ и проектов.
    Данные градостроительного кадастра должны являться  юридически
признанными характеристиками объектов недвижимости при:
    осуществлении   землеотводов,  застройке,   пересмотре  границ
земельных  участков  и  застраиваемых  территорий  различных  форм
собственности;
    осуществлении  контроля  за  градостроительной  деятельностью,
применении санкций за допущенные нарушения, наносящие вред;
    предоставлении,   приватизации,  продаже  земельных  участков,
зданий,    сооружений,    помещений,    объектов    незавершенного
строительства, изъятии и выкупе  земли  и  иной  недвижимости  для
целей градостроительства;
    налогообложении   земли   и   другой   недвижимости  с  учетом
градостроительной ценности объектов;
    регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Признавая исключительную  государственную  важность создания и
ведения градостроительного кадастра, считаю необходимым:
    1. Образовать при Комитете (Главном управлении) по архитектуре
и градостроительству __________________ области (края, республики,
автономной области, автономного округа) Службу  градостроительного
кадастра.
    Наделить   Комитет   (Главное  управление)   полномочиями   по
хозяйственному ведению и оперативному  управлению  информационными
ресурсами   градостроительного   кадастра    как   государственной
собственностью  области  (края,  республики,  автономной  области,
автономного округа).
    2.  Обязать  Комитет  (Главное управление)  по  архитектуре  и
градостроительству (_____________________________) в месячный срок
                     (ответственный исполнитель)
подготовить  предложения  по  созданию  Службы  градостроительного
кадастра, его структуре и функциям.
    3. Выделить для размещения Службы градостроительного  кадастра
при Комитете (Главном управлении) по архитектуре и
градостроительству  помещения  в  г.  ________________________  по
улице _________________, дом N _______ общей площадью _______ м2.
    4.  Установить  общую численность  штатных  работников  Службы
градостроительного кадастра в количестве _________ чел.
    5.    Поручить    отделам    (управлениям,      департаментам,
министерствам) _____________________ администрации (Правительства,
Совета Министров) ______________________________ обеспечить Службу
                   (ответственные исполнители)
градостроительного кадастра необходимыми для работы оборудованием,
материально-техническими   средствами   из  имеющихся  лимитов   в
соответствии  с  предложениями  Комитета  (Главного управления) по
архитектуре   и   градостроительству   после  их   рассмотрения  и
одобрения в администрации (Правительстве, Совете Министров).
    6.  Главному  финансовому  управлению  выделить  средства   на
создание  и  осуществление  деятельности Службы градостроительного
кадастра  из   той   части   бюджета  области  (края,  республики,
автономной  области,  автономного округа), которая формируется  за
счет поступлений от налогов на землю и другую недвижимость, сборов
со   сделок   с   ними,  штрафов  за  нарушение градостроительного
законодательства,  платы  за  предоставленные услуги пользователям
градостроительного кадастра.

Глава администрации
(Председатель Правительства,
Председатель Совета Министров)  _____________    _________________
                                  (подпись)          (Ф.И.О.)

 

 

Приложение Б

       ОРИЕНТИРОВОЧНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОСТАНОВЛЯЮЩЕГО ДОКУМЕНТА
             ВЫСШЕГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
                  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

           Администрация города _______________________

                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           от " ___" _____________ 199__ г. N __________

Об образовании Службы градостроительного кадастра
г. ___________________

    В целях выполнения требований Закона Российской Федерации  "Об
основах  градостроительства  в  Российской  Федерации",  "Основных
направлений  первого  этапа  реализации  Государственной   целевой
программы  "Жилище",  одобренных  Указом   Президента   Российской
Федерации  от  29.03.1996 г.  N 431  "О  новом  этапе   реализации
Государственной   целевой   программы   "Жилище",   СНиП  14-01-96
"Основные   положения   создания   и   ведения    государственного
градостроительного  кадастра  Российской  Федерации",  обеспечения
административной, хозяйственной и  градостроительной  деятельности
необходимой   информацией   о   комплексной   оценке    территорий
г. ________________.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1.   Создать   в   составе   Управления   по   архитектуре   и
градостроительству     Службу     градостроительного      кадастра
г. ___________________.
    Наделить Управление полномочиями по хозяйственному  ведению  и
оперативному      управлению       информационными       ресурсами
градостроительного   кадастра  как   муниципальной  собственностью
города.
    2.  Утвердить  Положение о Службе градостроительного  кадастра
г. ____________________ и ее структуру, подготовленные Управлением
по архитектуре и градостроительству.
    3.   Установить,   что   руководитель    (начальник)    Службы
градостроительного кадастра (далее - Службы) одновременно является
первым  заместителем  начальника   Управления   по  архитектуре  и
градостроительству  в  части вопросов, определенных  Положением  о
Службе.
    Руководитель   (начальник)   Службы   вместе   с   начальником
Управления   по   архитектуре   и    градостроительству   являются
распорядителями кредитов  в  части  расходования  средств местного
бюджета,  направляемых  на  создание  и ведение градостроительного
кадастра, а также средств, поступающих от оказания Службой платных
услуг физическим и юридическим лицам.
    4.  Информация  градостроительного  кадастра  может  содержать
служебную и коммерческую тайну, а круг лиц, имеющих прямой  доступ
к   ней,   определяется   постановлением   (распоряжением)   главы
администрации города.
    В  целях   создания   необходимых   условий   для  нормального
осуществления  инвестиционной  и  градостроительной  деятельности,
принятия   административных   решений   по   управлению  процессом
жизнедеятельности города состав  организаций,  которым  информация
градостроительного     кадастра     предоставляется     бесплатно,
определяется  в  соответствии  с  утвержденным перечнем  (перечень
прилагается).
    5.  Установить,  что   физические    и    юридические    лица,
осуществляющие     на     территории     города    инвестиционную,
градостроительную    и   иную   деятельность,   могут     являться
пользователями  информации  градостроительного  кадастра за плату,
определяемую договором или по прейскуранту услуг.
    Средства от реализации кадастровой информации  направляются ее
потребителями    на    счет    Управления   по    архитектуре    и
градостроительству  и  расходуются  на  формирование   (создание),
содержание и развитие Службы градостроительного кадастра города.
    6. Обязать все физические и юридические лица при разработке  и
реализации  градостроительной  документации,   при   застройке   и
осуществлении  строительных  изменений  недвижимости, ее изъятии и
предоставлении   в  пользование,   при   налогообложении,   оценке
хозяйственной   деятельности,   охране   историко-культурного    и
природного  наследия, памятников архитектуры и градостроительства,
осуществлении      градостроительного      контроля     (надзора),
инвестиционной  и   иной  деятельности  пользоваться  официальными
данными градостроительного кадастра города.
    7.  Физические  и юридические лица, по роду своей деятельности
располагающие  информацией,  связанной  с  предметом  и   задачами
градостроительного  кадастра  города,  обязаны  ее   предоставлять
соответствующей  Службе  в  установленном порядке во временное или
постоянное пользование.
    8. Ежегодно  при  формировании  городского бюджета в расходной
части  следует  учитывать   затраты    на   создание   и   ведение
градостроительного кадастра города.
    9. Управлению по архитектуре и градостроительству до _________
199 __ года:
    привести   структуру  и   штатное  расписание   Управления   в
соответствие  с  Положением  о  Службе градостроительного кадастра
города;
    представить  смету  затрат  на  приобретение  оборудования   и
технических  средств,  методическое обеспечение и функционирование
Службы;
    представить расчеты и предложения по выделению  дополнительных
производственных помещений, необходимых для размещения Службы;
    подготовить и представить в администрацию  города  предложения
по взаимодействию Управления с другими муниципальными органами при
создании Службы и организации ее деятельности.

Глава администрации города   _______________   __________________
                                (подпись)           (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
All images are copyright © ipcziz.ru All rights reserved.

?????? ??????????? ??????.???????
                  Moscow 2009