ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ И УСТАНОВКЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ ОБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ
ОБЪЕКТАМИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 26.05.2009 N 499-ПП, от 23.06.2009 N 588-ПП,
от 09.03.2010 N 203-ПП, от 27.07.2010 N 629-ПП)

В соответствии с пунктом 8 статьи 49 Закона города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы", а также в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1138-ПП "Об исключении практики предоставления компенсационных земельных участков и нежилых помещений за сносимые по истечении срока аренды земли временные некапитальные объекты (движимое имущество), а также предотвращении регистрации прав на указанные строения как объекты недвижимости" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Положение), согласно приложению 1 и ввести его в действие с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
2. Утвердить примерную форму акта приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта, не являющегося объектом капитального строительства, согласно приложению 2.
3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 23.06.2009 N 588-ПП.
4. Правовые акты города Москвы, касающиеся объектов, не являющихся объектами капитального строительства, до приведения их в соответствие с настоящим постановлением действуют в части, не противоречащей настоящему постановлению.
5. Департаменту земельных ресурсов города Москвы при заключении договоров аренды земельных участков для размещения на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предусматривать в качестве основания досрочного расторжения договора аренды земельного участка неоднократное (два и более раз) нарушение арендатором порядка размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
6. Признать утратившими силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ "О дополнительных мерах по упорядочению размещения и строительства некапитальных объектов на территории г. Москвы";
- распоряжение Мэра Москвы от 24 мая 1999 г. N 526-РМ "Об утверждении формы Акта государственной комиссии по приемке некапитального сооружения в эксплуатацию (дополнение к приложению распоряжения Мэра Москвы от 30 марта 1998 г. N 299-РМ)";
- пункт 2 распоряжения Мэра Москвы от 16 октября 2002 г. N 604-РМ "О повышении качества градостроительных решений, предпроектной и проектной подготовки строительства некапитальных объектов".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков

 

 

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ И УСТАНОВКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ
ОБЪЕКТОВ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОБЪЕКТАМИ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. постановлений Правительства Москвы
от 26.05.2009 N 499-ПП, от 09.03.2010 N 203-ПП,
от 27.07.2010 N 629-ПП)

I. Основные положения, понятия и определения

1. Настоящим Положением о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства (далее - Приложение), определяется особый порядок обустройства, установки, возведения, переустройства объектов, не являющихся объектами капитального строительства, отличный от порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, определенного законодательством о градостроительной деятельности.
К объектам, не являющимся объектами капитального строительства, относятся сооружения, конструкции, площадки независимо от их функционального назначения (далее - некапитальные объекты).
Общим критерием отнесения объектов к некапитальным объектам (движимому имуществу) согласно нормам гражданского законодательства является возможность свободного перемещения указанных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению, включая возможность их демонтажа (сноса) с разборкой на составляющие сборно-разборные перемещаемые конструктивные элементы.
В случае прекращения договора аренды земельного участка некапитальные объекты подлежат демонтажу (сносу, переносу на другой участок) без ущерба для технического состояния и благоустройства освобождаемого участка за счет средств арендатора земельного участка.
При сносе сборно-разборных механизированных автостоянок, быстровозводимых гаражей-стоянок модульного типа, гаражей боксового типа, размещаемых лицами льготной категории в установленном порядке за счет собственных средств и не предназначенных для коммерческого использования, префектура административного округа города Москвы принимает решение об организованном размещении автомобилей, принадлежащих указанным лицам.
2. Земельные участки для размещения некапитальных объектов предоставляются в аренду в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Положения на основании соответствующего правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на срок не более четырех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.
В соответствии со статьей 9 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года, а предоставление в аренду для размещения некапитальных объектов земельных участков общего пользования, занятых транспортными магистралями, улицами, площадями, проездами, дорогами, набережными, береговой полосой, пешеходными путями, возможно только в целях ведения ремонтных и строительных работ на срок проведения соответствующих работ, но не более четырех лет одиннадцати месяцев и двадцати восьми дней.
Продление срока размещения некапитального объекта осуществляется путем заключения нового договора аренды земельного участка.
Сохранение некапитального объекта возможно на основании правового акта префектуры административного округа города Москвы о предоставлении земельного участка в аренду на новый срок.
3. Некапитальные объекты не являются недвижимым имуществом, не подлежат техническому учету в бюро технической инвентаризации и ФГУП "Ростехинвентаризация", права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4. Требования к размещению и проектированию некапитальных объектов приводятся в разделе III настоящего Положения.
5. Перечень видов некапитальных объектов, на которые настоящее Положение распространяется, приводится в разделе II настоящего Положения.
Перечень может быть дополнен или изменен на основании правового акта Правительства Москвы в установленном порядке.
6. Разделы I, IV, V, VI, VII настоящего Положения не распространяются на элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп (за исключением пандусов, подъемных механизмов и иных устройств, монтируемых с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения), а также на объекты наружной рекламы и информации, имеющие опорную часть на земле.
Размещение указанных объектов осуществляется в порядке, определяемом иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

II. Перечень видов некапитальных объектов

К некапитальным объектам относятся:
1. Объекты мелкорозничной торговли:
- киоск - устанавливаемое в собранном виде сооружение общей площадью не более 10 кв. м, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца, совмещенное с площадью, на которой хранится товарный запас;
- павильон - возводимое (подлежащее сборке на месте установки) сооружение - магазин или кафе, имеющее торговый зал и выделенные неторговые подсобные, бытовые и складские помещения, площадью, минимально допустимой нормами проектирования, утвержденными законами города Москвы;
- остановочно-торговый модуль (ОТМ) - павильон ожидания городского наземного пассажирского транспорта, конструктивно, дизайнерски и функционально объединенный с киоском или павильоном, торговая площадь которого не превышает 20 кв. м.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2010 N 203-ПП)
К некапитальным объектам не относятся нестационарные объекты мелкорозничной торговли - объекты на базе транспортных средств и автоприцепов или объекты, которые могут быть разобраны и погружены для перевозки или перемещены без применения подъемных и специальных механизмов. Порядок размещения и работы таких объектов устанавливается соответствующими правовыми актами Правительства Москвы.
2. Объекты обслуживания - постройки, сооружения и площадки придорожной сервисно-транспортной инфраструктуры: автопарковки (в том числе сборно-разборные механизированные), кабинные уличные туалеты, телефонные кабины, автоматические устройства для приема платежей физических лиц (платежные терминалы) и т.п.
(в ред. постановления Правительства Москвы от 27.07.2010 N 629-ПП)
3. Объекты рекреационно-развлекательного назначения: аттракционы, шапито, специальным образом благоустроенные площадки и т.п.
4. Объекты производственного, технического назначения, сервисно-коммунальной инфраструктуры: ангары, производственные сооружения из быстровозводимых и разбираемых конструкций, пункты приема вторичных материальных ресурсов, строительные городки, бытовки, временные склады строительных и инертных материалов, укрытия, тенты и навесы для открытых автостоянок, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, в том числе расположенные в подмостовых пространствах.
5. Площадки для выгула собак, а также объекты коммунальной инфраструктуры и т.п.
6. Объекты и сооружения из быстровозводимых конструкций в виде накрытия пешеходных тоннелей и лестничных сходов, элементы организации придомовой территории при устройстве входных групп: пандусы, подъемные механизмы и иные устройства, монтируемые с целью обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.

III. Требования к размещению и проектированию
некапитальных объектов

1. Размещение некапитальных объектов ограничивается в зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на территориях природного комплекса, в водоохранных зонах, на территориях, занятых подземными коммуникациями и их охранными зонами, в соответствии с действующими нормами (СНиП 2.07.01-89) с обеспечением свободного доступа для эксплуатационной службы.
2. Некапитальные объекты при их размещении не должны создавать помех основному функциональному использованию и визуальному восприятию городской среды территорий, на которых они размещаются.
3. Обустройство, установка, возведение некапитальных объектов должны осуществляться из модульных или быстровозводимых конструкций. Не разрешается устройство заглубленных фундаментов.
4. Не допускается размещение объектов на благоустроенных газонах, цветниках, в арках зданий, ближе 5 метров от окон зданий и витрин торговых предприятий.
5. Не допускается размещение объектов ближе 25 метров от технических сооружений, входов и вентиляционных шахт метрополитена.
6. В случаях размещения некапитальных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метра.
7. При функциональной необходимости проектной документацией (п. 3 раздела V Положения) должен быть предусмотрен удобный подъезд автотранспорта к размещаемым некапитальным объектам, не создающий помех для прохода пешеходов.
8. Внешний вид объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока эксплуатации (срока аренды земельного участка).
9. В случае установки двух и более отдельных некапитальных объектов на расстоянии менее 10 метров друг от друга необходимо выполнять общий проект на всю группу объектов, включая проект благоустройства прилегающей территории. Заказчиком на разработку проекта является победитель торгов (конкурса или аукциона) на право размещения некапитальных объектов. В случае если несколько граничащих друг с другом объектов принадлежат разным лицам, заказчик единого проекта на всю группу объектов должен определяться соглашением между этими лицами.
10. Проект благоустройства должен предусматривать устройство пешеходных дорожек и автопарковок с твердым покрытием, водоотводов, элементов освещения, малых архитектурных форм, а также устройство газонов и цветников.
Благоустройство и озеленение территории земельных участков, выделяемых под некапитальные объекты, должны осуществляться с учетом требований комплексных схем благоустройства административных округов, районов и укрупненных схем благоустройства территорий, а также соответствующих норм и правил проектирования комплексного благоустройства территорий города Москвы.
11. При размещении некапитальных объектов не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности, асфальтирование и сплошное мощение приствольных кругов в радиусе ближе 1,5 метра от ствола. Для деревьев, расположенных в мощении, при отсутствии иных видов защиты (приствольных решеток, бордюров, периметральных скамеек и т.д.) рекомендуется предусматривать защитные виды покрытий в радиусе не менее 1,5 метра от ствола: щебеночное, галечное, "соты" с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.
12. Некапитальные объекты, для которых исходя из их функционального назначения, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам требуется подводка воды и канализации, могут размещаться только вблизи колодцев соответствующих коммуникаций, к которым при условии получения необходимых технических условий от эксплуатирующих их организаций возможно подключение по временной схеме водопровода и канализации.
Некапитальные объекты, для которых необходимо снабжение электроэнергией, при получении соответствующих разрешений на потребление электроэнергии могут использовать воздушную линию электропередачи при условии соблюдения правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 6 октября 1999 г. В случае использования сторонних опор для подвески проводов необходимо получить согласование с их владельцем.
13. Не допускается установка укрытий, тентов и навесов для открытых автостоянок на придомовой территории за счет использования участков, предназначенных для размещения других объектов придомовой территории, относящихся к объектам нормирования, если при этом будут нарушаться требования нормативов проектирования и технических регламентов.
14. При установке укрытий, тентов и навесов для открытых автостоянок не допускается использование в одном ряду разнотипных конструкций, отличающихся друг от друга высотой, формой, габаритами, цветовым решением и отделкой. Установка таких конструкций должна выполняться в соответствии с дизайн-проектом на предварительно спланированной территории с устройством твердого основания.
15. Киоски мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, ОТМ, телефонные и туалетные кабины, быстровозводимые гаражи-стоянки модульного типа, укрытия, тенты, навесы для открытых автостоянок и т.п. должны быть изготовлены в заводских условиях, подлежать перевозке и установке целиком как изделие или с высокотехнологичной сборкой на месте из комплекта готовых деталей. Проекты, по которым изготавливаются указанные объекты, должны быть типовыми, согласованными Москомархитектурой. На указанные объекты должен быть выдан заводом-изготовителем паспорт, содержащий сведения о проекте, по которому изготовлен объект, основные объемно-планировочные, дизайнерские и конструктивные решения, внешний вид, технико-экономические показатели, рекламно-художественное оформление для уличных объектов.
16. Для торговых павильонов следует разрабатывать проекты, учитывающие особенности участка. Указанные проекты подлежат обязательному согласованию с Москомархитектурой.
17. Некапитальные объекты мелкорозничной торговли могут размещаться:
- в местах, где в соответствии с градостроительными нормативами радиусов пешеходной доступности объектов торговли товарами первой необходимости и оказания бытовых услуг не обеспечивается соблюдение требований норматива;
- в случаях целесообразности размещения объектов быстрого питания или сезонных кафе для удовлетворения потребностей в питании населения прилегающих территорий, а также посетителей зон рекреационного назначения, территорий, используемых для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом;
- для продажи товаров повседневного спроса и экспресс-услуг - периодической печатной продукции, мороженого, соков, воды, кваса, проездных, парковочных и телефонных билетов и карт, а также для справочного обслуживания, чистки обуви;
- для продажи сувениров, мелких специфических товаров, тематически связанных с особенностями, характеристиками территории, на которой они продаются.
18. В целях обеспечения беспрепятственного прохода пешеходов:
- не допускается выставлять на тротуаре у объектов мелкорозничной торговли столики, зонтики и др.;
- требуется осуществлять разгрузку товара без заезда машин на тротуар;
- на период с 1 апреля по 31 октября допускается размещение у объектов мелкорозничной торговли не более одной витрины-холодильника на расстоянии не менее 3 метров от бордюра проезжей части.
(п. 18 в ред. постановления Правительства Москвы от 09.03.2010 N 203-ПП)
19. Объекты рекреационно-развлекательного назначения - временные сезонные, межсезонные, гастролирующие объекты могут размещаться на рекреационных, парковых территориях, специально предназначенных для этого участках.
20. Объекты производственного, технического назначения, объекты гаражного назначения, сервиса, коммунальной инфраструктуры могут размещаться на земельных участках, свободных от обременений, участках проектируемых дорог и магистралей, в коридорах воздушных высоковольтных ЛЭП (при условии согласования эксплуатирующих ЛЭП организаций).
21. Размещаемые некапитальные объекты не должны препятствовать доступу пожарных подразделений к существующим зданиям и сооружениям.
22. В случае неоднократного (два и более раз) нарушения арендатором требований к размещению некапитальных объектов договор аренды земельного участка подлежит досрочному расторжению, а некапитальный объект демонтажу (сносу).
23. Элементы организации придомовой территории и объекты коммунальной инфраструктуры могут размещаться для обеспечения потребностей жителей, собственников нежилых помещений в домах, для улучшения состояния придомовых территорий при условии выполнения требований, указанных в пунктах 1-15 данного раздела Положения, а также при возникновении ситуаций, требующих решения неотложных задач по временному и аварийному инженерному обеспечению капитальных объектов.

IV. Порядок размещения некапитальных объектов на территории
города Москвы

1. Некапитальные объекты размещаются в городе Москве на основании правового акта префектуры административного округа города Москвы в соответствии с градостроительными схемами размещения некапитальных объектов различных видов, разработанными территориальными подразделениями Москомархитектуры и утвержденными префектурами соответствующих административных округов города Москвы, с предоставлением права заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов юридическим и физическим лицам на конкурсной основе в следующем порядке:
1.1. Префектуры соответствующих административных округов города Москвы создают конкурсные комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов, принимают правовые акты (решения о проведении торгов), которыми определяются порядок проведения и форма торгов (конкурсы или аукционы), состав лотовой документации, публикуют информацию о проведении торгов в официальных средствах массовой информации административного округа города Москвы.
1.2. Конкурсными комиссиями префектур административных округов города Москвы в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации проводятся торги (конкурсы или аукционы) на право заключения договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов.
1.3. В состав лотовой документации входят градостроительное заключение и проект договора аренды земельного участка для размещения и эксплуатации некапитальных объектов, подготовленный Департаментом земельных ресурсов города Москвы.
1.4. Префектуры административных округов города Москвы выступают заказчиками по разработке градостроительного заключения за счет бюджетных средств на возвратной основе.
1.5. По итогам торгов (конкурса или аукциона) соответствующая префектура административного округа города Москвы выпускает правовой акт о предоставлении земельного участка победителю торгов (конкурса или аукциона) для размещения (установки, возведения, переустройства) некапитального объекта.
1.6. На основании правового акта (п. 1.5 настоящего раздела) с победителем торгов (конкурса или аукциона) заключается договор аренды земельного участка (сроком до четырех лет одиннадцати месяцев двадцати восьми дней) для размещения и эксплуатации некапитальных объектов.
В договоре предусматривается обязательство арендатора в установленный срок разработать проектную документацию, разместить и принять объект в эксплуатацию.
1.7. При размещении аттракционов учитывается письменное подтверждение Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) о возможности размещения аттракционной техники на территории конкретной площадки. Информация префектур административных округов города Москвы о выделении новых площадок под размещение аттракционов вносится ОАТИ в утвержденную в установленном порядке схему мест возможного размещения передвижных аттракционов по административным округам города Москвы.
2. Префектура соответствующего административного округа города Москвы:
2.1. Принимает распоряжение о продлении срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта при соответствующем обращении владельца некапитального объекта.
2.2. Организует приемку в эксплуатацию некапитальных объектов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа.
2.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 раздела III, принимает решение о досрочном демонтаже (сносе) некапитальных объектов и при необходимости производит освобождение участка от некапитальных объектов в административном порядке.
3. При обращении в префектуру соответствующего административного округа города Москвы по вопросу продления срока использования земельного участка и сохранения некапитального объекта владелец некапитального объекта представляет предпроектное предложение, согласованное с территориальным подразделением Москомархитектуры, включающее ситуационный план в М 1:2000, описание функционального назначения и технико-экономических показателей предполагаемого объекта, а при размещении аттракционов письменное подтверждение ОАТИ, выдаваемое после проведения идентификации аттракциона.
4. Некапитальные объекты мелкорозничной сети (павильоны, киоски, ОТМ) размещаются в соответствии со схемой размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети по итогам проведенных торгов (конкурсов или аукционов), с учетом постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", на основании соответствующего правового акта префектуры административного округа города Москвы с внесением информации об объекте в Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР).
5. В соответствии с Правилами подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП, при выполнении работ по обустройству (установке, возведению, переустройству) объекта, по обустройству площадки размещения объекта (установка ограждения, бытовок, складирования материалов и конструкций), а также при выполнении локальных земляных работ в ОАТИ необходимо оформить соответствующий ордер.

V. Документация, необходимая для размещения
некапитальных объектов

1. Победитель торгов (конкурса или аукциона), установленный в соответствии с положениями раздела IV, представляет в префектуру административного округа города Москвы следующие документы, необходимые для размещения некапитального объекта, а также оформления соответствующих разрешений на производство работ, размещение и эксплуатацию такого объекта:
- градостроительное заключение Москомархитектуры на временное использование земельного участка для обустройства, установки, возведения, переустройства некапитальных объектов (далее - градостроительное заключение);
- проектную документацию в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.
2. Градостроительное заключение представляет собой комплект документов в текстовой, табличной и графической форме, обосновывающих размещение некапитальных объектов, а также материалов согласования их размещения органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 4 настоящего раздела.
Разработку градостроительного заключения осуществляет Москомархитектура. Подготовка градостроительного заключения осуществляется в соответствии с положениями Единого реестра документов, выдаваемых заявителям на территории города Москвы органами исполнительной власти города Москвы, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".
В процессе разработки градостроительного заключения Москомархитектурой определяются необходимость и конкретный объем разработки проектной документации и перечень необходимых согласований.
3. Проектная документация представляется в следующем составе:
- для объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по утвержденным типовым проектам, - генеральный план (при необходимости с благоустройством участка), фасады в цветовом решении, паспорт объекта, пояснительная записка;
- для объектов и групп объектов, устанавливаемых (устраиваемых, возводимых) по индивидуальным проектам, - ситуационный план с привязкой объекта (объектов), генеральный план с благоустройством участка, фасады в цветовом решении, разрезы, план объекта (объектов), фотомонтаж (при необходимости), конструктивное решение, краткая пояснительная записка, проект организации работ по возведению объекта (при необходимости). Проектная документация для индивидуальных объектов и групп объектов утверждается заказчиком.
4. Порядок согласования проектов и градостроительного заключения с городскими службами и органами государственного контроля (надзора) следующий:
4.1. В общих случаях градостроительное заключение вместе с проектной документацией должны быть согласованы управами районов города Москвы, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ (УГПН ГУ МЧС) по городу Москве, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, отделом подземных сооружений ГУП "Мосгоргеотрест", Москомархитектурой.
4.2. В зависимости от назначения и расположения объекта градостроительное заключение подлежит согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы, ОАТИ, ГУП "Мосзеленхоз", Москомнаследием, ГУП "Мосгортранс", Управлением ГИБДД ГУВД по г. Москве, эксплуатационными службами подземных коммуникаций и других инженерных сооружений, владельцами (пользователями) земельных участков, другими организациями в соответствии с правовыми актами города Москвы.

VI. Приемка в эксплуатацию установленных
некапитальных объектов

1. Приемка в эксплуатацию установленных, обустроенных, возведенных, переоборудованных некапитальных объектов, заказчиком по которым выступает префектура соответствующего административного округа города Москвы, осуществляется комиссией, создаваемой распоряжением префекта административного округа города Москвы. Комиссией оформляется акт приемки в эксплуатацию.
2. Акты приемки в эксплуатацию некапитальных объектов по городскому заказу (п. 1 настоящего раздела) утверждаются правовым актом префектуры административного округа города Москвы.
Не допускается эксплуатация объекта без утвержденного акта приемки. На основании распоряжения префекта административного округа города Москвы такой объект подлежит демонтажу (сносу).
Не допускается приемка в эксплуатацию объектов без выполнения работ по благоустройству территории города, предусмотренных проектом.
3. Некапитальные объекты, возводимые в рамках договора строительного подряда, принимаются в эксплуатацию актом, подписанным заказчиком и подрядчиком, в соответствии со статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Инвентаризация некапитальных объектов ГУП МосгорБТИ по форме 1А (форма для регистрации объектов недвижимости) не производится.

VII. Демонтаж (снос) некапитальных объектов по окончании
срока их эксплуатации

1. Некапитальный объект по окончании срока его эксплуатации, установленного договором аренды земельного участка, подлежит обязательному демонтажу (сносу) либо переносу арендатором на другой оформленный в установленном порядке земельный участок не позднее дня окончания срока действия договора аренды.
2. Демонтаж (снос) объектов производится силами владельца объекта (арендатора участка) в течение недели по окончании срока аренды земельного участка. Не позднее трех месяцев до окончания срока аренды земельного участка Департамент земельных ресурсов города Москвы направляет арендатору предписание об освобождении земельного участка в связи с прекращением договора аренды, а также информирует об этом префектуру административного округа города Москвы. Владелец объекта обязан согласовать демонтаж (снос) объекта в установленном порядке (п. 3 настоящего раздела) и при необходимости оформить ордер в соответствующей административно-технической инспекции.
3. Демонтаж (снос) оформляется актом, согласованным Департаментом земельных ресурсов города Москвы и префектурой соответствующего административного округа города Москвы, ОАТИ и владельцем объекта, копия акта сдается в префектуру соответствующего административного округа города Москвы, а также в территориальное управление Департамента земельных ресурсов города Москвы для оформления возврата земельного участка.
4. В случае неисполнения владельцем объекта сроков его демонтажа (сноса) освобождение участка от объекта, не являющегося недвижимым имуществом, производится в судебном порядке.
(п. 4 в ред. постановления Правительства Москвы от 26.05.2009 N 499-ПП)
5. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от 26.05.2009 N 499-ПП.

 

 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП

Примерная форма

                                 

  

АКТ
          ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ПО ПРИЕМКЕ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА,
            НЕ ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТОМ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

г. Москва                                          "___" _________ 200__ г.

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
        (наименование объекта, адрес, район, административный округ
                              города Москвы)

Приемочная комиссия, назначенная распоряжением префекта ___________________
административного округа города Москвы
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                       от "____"_______________ 200__ г. N ________________
в составе:
председатель комиссии (представитель  префектуры  административного  округа
города Москвы)
___________________________________________________________________________
члены комиссии и
представители:
арендатора (заказчика) ____________________________________________________
подрядчика (производителя работ) __________________________________________
___________________________________________________________________________
проектировщика (при наличии) ______________________________________________
Объединение административно-технических инспекций
___________________________________________________________________________
Управы района _____________________________________________________________
эксплуатирующей организации _______________________________________________
Москомархитектуры _________________________________________________________
представителей заинтересованных органов и организаций:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                            (Ф.И.О., должность)

КОНСТАТИРУЕТ:

    1. Арендатором (заказчиком) ___________________________________________
предъявлен к приемке в эксплуатацию _______________________________________
___________________________________________________________________________
                (наименование объекта и вид работ)
по адресу: ________________________________________________________________
    2. Работы осуществлены на основании:
    2.1. Градостроительного заключения, подготовленного ___________________
___________________________________________________________________________
    2.2. Разрешения  на   размещение   объекта   (обустройство,  установку,
возведение, переустройство), выданного ____________________________________
    3. Работы осуществлены в соответствии с:
    3.1. Ордером ОАТИ на производство работ _______________________________
    3.2. Проектной    и     технической   документацией  на  архитектурные,
конструктивные, дизайнерские решения ______________________________________
__________________________________________________________________________,
утвержденной ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    4. Работы выполнены подрядчиком (производителем) работ ________________
__________________________________________________________ в полном объеме.
    5. Предъявлено   заключение    Москомархитектуры   (ГУП   "ГлавАПУ")  о
фактическом соблюдении архитектурно-художественных требований (о реализации
проектных решений).
    6. Предъявлены акты на выполненные монтажные работы (при наличии).
    7. На   объекте   выполнены    работы    по   установке   оборудования,
предусмотренного   проектом,   проведено   его  испытание   и   комплексное
опробование, что  обеспечивает пожарную безопасность  и взрывобезопасность.
    8. Предъявленный к приемке в   эксплуатацию   объект   имеет  следующие
показатели:
    а) общая площадь _______________________________________________ кв. м;
    б) высота объекта __________________________________________________ м;
    в) количество секций (при наличии) _______________________________ ед.;
    г) материал, из которого выполнен объект, ____________________________;
    д) дополнительные показатели __________________________________________
    9. Требования  по  благоустройству (при наличии) прилегающей территории
выполнены в объеме ________________________________________________________
    10. Предложения приемочной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
    11. Приемочной  комиссии  предъявлена  документация  в полном объеме  и
является приложением к настоящему акту.
    12. Данная   форма   акта   предназначена  для  оформления  приемки   в
эксплуатацию некапитального объекта в городе Москве,  его  эксплуатации  на
условиях краткосрочной аренды земельного участка  и  исключает  регистрацию
прав на объект в качестве объекта недвижимости.

РЕШЕНИЕ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ:

    Предъявленный к приемке некапитальный объект __________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
принять в эксплуатацию.

Председатель приемочной комиссии __________________________________________
Члены приемочной комиссии от:
арендатора ________________________________________________________________
подрядчика (производителя работ) __________________________________________
проектировщика (при наличии) ______________________________________________
Объединения административно-технических инспекций города Москвы ___________
___________________________________________________________________________
управы района _____________________________________________________________
эксплуатирующей организации _______________________________________________
Москомархитектуры _________________________________________________________
заинтересованных органов и организаций ____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Акт составлен в _____ экз. и направлен: арендатору - 2 экз.;
                                        префектуре - 1 экз.;
                                        МКА        - 1 экз.;
                                        ОАТИ       - 1 экз.

АКТ УТВЕРЖДЕН:

Распоряжение префекта ____________________________ административного округа
города Москвы от _______________ N ________

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП

О РАЗМЕЩЕНИИ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ
И СООРУЖЕНИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (приложение 1).
1.2. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (приложение 2).
1.3. Типовую форму договора на размещение нестационарного торгового объекта (приложение 3).
2. Возложить на префектуры административных округов города Москвы функции государственных заказчиков работ по обеспечению благоустройства и оборудования мест размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с утвержденными схемами размещения за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на благоустройство территории административного округа города Москвы.
3. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам работы со средствами массовой информации, межрегиональному сотрудничеству, спорту и туризму, рекламе обеспечить информационное обеспечение реализации мероприятий в соответствии с настоящим постановлением.
4. Установить, что нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие порядок размещения нестационарных торговых объектов применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.
5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г. N 1139-ПП "Об утверждении Положения о размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 мая 2009 г. N 499-ПП, от 23 июня 2009 г. N 588-ПП, от 9 марта 2010 г. N 203-ПП, от 27 июля 2010 г. N 629-ПП):
5.1. Пункт 1 раздела II приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
5.2. В пункте 15 раздела III приложения 1 к постановлению слова "Киоски мелкорозничной торговли, остановочные павильоны, ОТМ," исключить.
5.3. Пункты 16, 17, 18 раздела III приложения 1 к постановлению признать утратившими силу.
5.4. Пункт 4 раздела IV приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
6. Признать утратившими силу:
6.1. Пункты 1-14 постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы".
6.2. Пункты 1.1-1.3 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 861-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП и от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП".
6.3. Пункт 1 постановления Правительства Москвы от 27 мая 2008 г. N 444-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП, от 27 января 2004 г. N 29-ПП, в распоряжение Правительства Москвы от 15 ноября 2001 г. N 353-РП".
6.4. Пункт 9 постановления Правительства Москвы от 7 октября 2008 г. N 920-ПП "О дальнейших мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 965-ПП".
6.5. Постановление Правительства Москвы от 3 марта 2009 г. N 153-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП".
6.6. Пункты 1, 3 постановления Правительства Москвы от 9 марта 2010 г. N 203-ПП "О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Москвы".
6.7. Пункт 8.1 постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2010 г. N 1021-ПП "О временном порядке размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы в 2011 году".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

 

 

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ НЕСТАЦИОНАРНЫХ
ТОРГОВЫХ ОБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, В ЗДАНИЯХ, СТРОЕНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти города Москвы схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (далее - схема размещения нестационарных торговых объектов).
2. Размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе исключения негативного влияния объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, и достижения установленных Правительством Москвы нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в городе Москве.
3. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется:
1) для нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы либо государственная собственность на которые не разграничена, - на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с настоящим постановлением.
Хозяйствующий субъект, имеющий действующий договор аренды земельного участка в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов, имеет право на оформление договора на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. Цена договора на размещение нестационарного торгового объекта определяется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы (п. 8 приложения 2 к настоящему постановлению);
2) для нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, - на основании договора аренды и иных договоров в соответствии с гражданским законодательством.
4. К нестационарным торговым объектам относятся торговые объекты, представляющие собой временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения:
1) павильон - временное сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2) киоск - временное оснащенное торговым оборудованием сооружение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
3) торговый автомат - временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи штучных товаров без участия продавца;
4) бахчевой развал - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчи;
5) елочный базар - специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;
6) сезонные кафе - специально оборудованное временное сооружение, в том числе при стационарном предприятии, представляющее собой площадку для размещения предприятия общественного питания для дополнительного обслуживания питанием и (или без) отдыха потребителей;
7) передвижные сооружения: автомагазины (автолавки, автоприцепы), автокафе, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки, палатки, корзины и иные специальные приспособления.
5. Настоящий порядок не распространяется на временное размещение нестационарных торговых объектов при проведении спортивно-зрелищных, культурно-массовых и иных мероприятий, размещение разносчиков - продавцов, осуществляющих разносную торговлю с рук с применением специального оборудования, которые регулируются отдельными правовыми актами города Москвы.

II. Требования к разработке схемы размещения
нестационарных торговых объектов

6. Схема размещения нестационарных торговых объектов должна содержать вид нестационарного торгового объекта, местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта, специализацию, период размещения, а также сведения о нестационарных торговых объектах, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность.
7. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
8. Специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой.
Специализация нестационарного торгового объекта указывается в наименовании нестационарного торгового объекта: "Молоко", "Хлеб", "Бакалея", "Гастрономия", "Кондитерские товары", "Рыба", "Овощи и фрукты", "Печать", "Цветы", "Проездные билеты", "Театральные билеты", "Мороженое", "Квас", "Кафе", "Ремонт обуви", "Чистка обуви", "Справки", "Прокат", "Аптечный киоск" и т.д.
При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень, который должен быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией.
Номенклатура специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией утверждаются распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы.
9. Период размещения устанавливается в схеме размещения нестационарных торговых объектов для каждого места размещения нестационарного торгового объекта с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:
1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации цветов, овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, период размещения устанавливается с 1 апреля по 1 ноября;
2) для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 20 по 31 декабря;
3) для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 августа по 1 ноября;
4) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, - с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий, но не более 3 лет.
10. Не допускается включать в схемы размещения нестационарных торговых объектов следующие места размещения:
1) в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и киосков со специализацией: продажа периодической печатной продукции, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, аптечных товаров, оказание информационных услуг;
2) в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) ближе 5 метров от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов;
3) в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы.
11. В случаях размещения нестационарных объектов в пределах красных линий улиц и дорог их размещение возможно только на замощенной (асфальтированной) площадке в границах тротуара и при условии свободной ширины прохода по тротуару (в том числе при наличии опор освещения и других опор, стволов деревьев) по основному ходу движения пешеходов не менее 3 метров, а в поперечном направлении и от крайнего элемента объекта до края проезжей части не менее 1,5 метров.
12. При определении местоположения и размера площади места размещения нестационарного торгового объекта в схеме размещения нестационарных торговых объектов префектуры административных округов города Москвы обеспечивают благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, в том числе:
1) благоустройство площадки для размещения нестационарного торгового объекта и прилегающей территории;
2) возможность подключения нестационарных торговых объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы;
4) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
13. Москомархитектура по предложениям префектур административных округов города Москвы разрабатывает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы и в случае необходимости доработки проекта схемы вносит в указанный проект необходимые изменения.

III. Требования к утверждению схем размещения
нестационарных торговых объектов

14. После разработки проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов в разрезе административных округов/районов города Москвы Москомархитектура в течение 5 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в префектуру административного округа города Москвы.
15. После получения проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов префектура административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с указанием адреса и срока не менее 14 календарных дней для направления замечаний и предложений) и направляет на согласование в:
1) Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;
2) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (в случае размещения объектов на природных и озелененных территориях и в границах особо охраняемых природных территорий);
3) Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения объектов в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия).
16. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов составляет не более 14 календарных дней с момента поступления в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае непредставления информации по согласованию в контрольные сроки проект схемы размещения нестационарных торговых объектов считается согласованным по умолчанию.
17. Одновременно с направлением проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов на согласование в организации, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, префектура административного округа города Москвы направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в муниципальные Собрания внутригородских муниципальных образований.
18. Срок согласования проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов муниципальными Собраниями внутригородских муниципальных образований составляет не более 21 календарного дня с момента их поступления в муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования.
19. Решение о согласовании проекта схемы размещения нестационарных торговых объектов утверждается решением (правовым актом) муниципального Собрания внутригородского муниципального образования.
20. После получения всех виз согласований префект административного округа города Москвы в срок до 3 рабочих дней направляет проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
При наличии неучтенных замечаний согласующих организаций и замечаний, поступивших от граждан и организаций в установленный на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет срок, к проекту схемы размещения нестационарных торговых объектов прикладывается лист разногласий с обоснованием принятого решения.
21. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в течение 30 рабочих дней рассматривает проект схемы размещения нестационарных торговых объектов и принимает решение об одобрении либо необходимости ее доработки.
22. Одобренный Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы проект схемы размещения нестационарных торговых объектов в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы.
23. Для включения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов (внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов) префектура административного округа города Москвы направляет в Правительство Москвы либо в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, заявку с указанием предлагаемых изменений и обоснованием необходимости внесения таких изменений, в том числе с указанием:
а) нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории административного округа/района;
б) цели использования нестационарных торговых объектов, включаемых в схему размещения, - специализацию нестационарных торговых объектов;
в) видов нестационарных торговых объектов, планируемых к включению в схему размещения;
г) планируемых сроков (период) размещения нестационарных торговых объектов.
24. В случае изменения градостроительной ситуации до истечения установленного в схеме размещения нестационарного торгового объекта периода размещения и необходимости в связи с этим внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов префектура административного округа города Москвы представляет предложения по перемещению нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения.
25. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы по поручению Правительства Москвы либо федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, рассматривают заявку префектуры административного округа города Москвы в течение 30 рабочих дней и принимают решение о согласовании включения нестационарных торговых объектов (внесении изменений) в схему размещения или об отказе в таком согласовании.
26. Решение Межведомственной комиссии по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы либо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, о согласовании включения нестационарных торговых объектов (внесении изменений) в схему размещения в письменном виде направляется в префектуру административного округа города Москвы и в срок до 3 рабочих дней утверждается распоряжением префекта административного округа города Москвы.
27. Схемы размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в них изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования распоряжений префектов административных округов города Москвы, а также размещению на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы и префектур административных округов города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок до 3 рабочих дней после их утверждения.

 

 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО
ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

I. Организация аукциона на право заключения договора
на размещение нестационарного торгового объекта

1. После утверждения в установленном порядке схемы размещения нестационарных торговых объектов префектура административного округа города Москвы проводит отбор хозяйствующих субъектов для организации торговой деятельности в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.
2. Отбор хозяйствующих субъектов осуществляется путем проведения открытого аукциона, предметом которого является право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов.
3. В целях настоящего постановления под открытым аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - аукцион).
4. Плата за участие в аукционе не взимается.
5. В качестве организатора аукциона выступает префектура административного округа города Москвы (далее - организатор аукциона).
6. Организатор аукциона разрабатывает и утверждает аукционную документацию, определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка за участие в аукционе, устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
7. "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.
8. Начальная цена предмета аукциона определяется организатором аукциона в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Москвы.
9. Сумма задатка за участие в аукционе не может быть больше 20 процентов от начальной цены предмета аукциона.
10. Организатор аукциона не менее чем за тридцать календарных дней до дня проведения аукциона должен разместить извещение о проведении аукциона и аукционную документацию, включая проект договора на размещение нестационарного торгового объекта, на официальном сайте Тендерного комитета и префектуры административного округа города Москвы - организатора аукциона.
11. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона, принявшем решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;
2) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
3) о предмете аукциона, в том числе лоты аукциона, включающие в себя:
местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта;
вид нестационарного торгового объекта;
специализацию;
период размещения;
указание на то, проводится ли аукцион среди субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность;
4) о начальной цене предмета аукциона, а также о сроке и порядке внесения итоговой цены предмета аукциона, который должен предусматривать внесение ее равномерными частями и временными интервалами в течение всего срока размещения нестационарного торгового объекта;
5) о "шаге аукциона";
6) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
7) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;
8) о возможности подключения нестационарного торгового объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
9) о требованиях к содержанию и уборке территории.
12. Аукционная документация должна содержать следующие сведения:
1) сведения, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
2) типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов;
3) требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению;
4) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
5) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
6) место, день и время приема заявок на участие в аукционе;
7) место, дата и время и порядок проведения аукциона;
8) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать договор на размещение нестационарного торгового объекта.
13. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три календарных дня до дня проведения аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальных сайтах Тендерного комитета и префектуры административного округа города Москвы - организатора аукциона.
14. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня размещения сообщения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и в течение трех рабочих дней возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

II. Проведение аукциона на право заключения договора
на размещение нестационарного торгового объекта

15. Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.
16. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по форме, установленной аукционной документацией, с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 6 месяцев до даты приема заявок;
3) документ, подтверждающий внесение задатка.
17. Организатор аукциона не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Прием документов прекращается не ранее чем за один день до дня проведения аукциона.
19. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе по каждому лоту.
20. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.
21. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных пунктом 16 настоящего Порядка необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе.
22. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 21 настоящего Порядка оснований, не допускается.
23. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.
24. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
25. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
26. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
27. Организатор аукциона ведет аудиозапись процедуры аукциона.
28. Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Протокол о результатах аукциона подлежит хранению организатором аукциона не менее трех лет.
В протоколе также указываются:
1) предмет аукциона;
2) победитель аукциона;
3) последняя цена аукциона, за которую победитель аукциона приобрел право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта.
29. При приеме заявок на участие в аукционе и проведении аукциона вправе присутствовать общественные наблюдатели. Общественными наблюдателями не могут быть физические лица:
1) лично заинтересованные в результатах аукциона (в том числе подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки);
2) на которых способны оказывать влияние участники аукциона (в том числе являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников аукциона).
30. Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.
31. Победитель аукциона и организатор аукциона в течение десяти рабочих дней со дня проведения аукциона подписывают договор на размещение нестационарного торгового объекта, к которому прикладываются типовое архитектурное решение нестационарного торгового объекта в соответствии с условиями аукциона и ситуационный план размещения нестационарного торгового объекта в границах места размещения в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов.
32. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:
1) в аукционе участвовали менее двух участников;
2) на участие в аукционе не подана ни одна заявка либо если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников, подавших заявки на участие в аукционе.
В случае если после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене, победителем признается лицо, чья заявка на участие в аукционе поступила первой.
33. В случае если аукцион признан несостоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 32 настоящего Порядка, единственный участник вправе, а организатор аукциона обязан заключить договор на размещение нестационарного торгового объекта по начальной цене аукциона.
34. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
35. Информация о результатах аукциона размещается организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона на официальных сайтах Тендерного комитета и префектуры административного округа города Москвы - организатора аукциона.
36. Документация об аукционе хранится в префектуре административного округа города Москвы, являющейся организатором аукциона, не менее трех лет.

III. Условия договора на размещение нестационарного
торгового объекта и порядок его заключения,
изменения и прекращения

37. Существенными условиями договора на размещение нестационарного торгового объекта являются:
1) основания заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта;
2) наименование префектуры административного округа города Москвы - организатора аукциона, принявшей решение о проведении аукциона, и реквизиты такого решения;
3) цена аукциона, за которую победитель аукциона (единственный участник аукциона) приобрел право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также порядок и сроки ее внесения;
4) местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта, вид, специализация, период размещения нестационарного торгового объекта;
5) срок договора;
6) ответственность сторон.
38. Организатор аукциона готовит договор на размещение нестационарного торгового объекта в соответствии с типовой формой, утвержденной настоящим постановлением, назначает время и место его подписания. Договор на размещение нестационарного торгового объекта должен соответствовать условиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Изменение существенных условий договора, а также передача или уступка прав третьим лицам по такому договору не допускается.
39. Договор на размещение нестационарного торгового объекта расторгается в случаях:
1) прекращения осуществления торговой деятельности хозяйствующим субъектом по его инициативе;
2) ликвидации юридического лица, являющегося хозяйствующим субъектом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) прекращения деятельности физического лица, являющегося хозяйствующим субъектом, в качестве индивидуального предпринимателя;
4) по решению суда в случае нарушения хозяйствующим субъектом существенных условий договора на размещение нестационарного торгового объекта;
5) по соглашению сторон договора.
40. В договор на размещение нестационарного торгового объекта вносятся изменения в случае перемещения нестационарного торгового объекта с места его размещения на компенсационное место размещения в установленном порядке.
41. Договор на размещение нестационарного торгового объекта подлежит хранению организатором аукциона в течение всего срока его действия.
42. Информация о победителе аукциона и существенных условиях заключенного договора на размещение нестационарного торгового объекта вносится префектурой административного округа города Москвы в ЕГАС Систему информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР) в течение трех рабочих дней со дня подписания договора.
На основании внесенной в СИОПР информации префектура административного округа города Москвы обеспечивает выдачу победителю аукциона свидетельства о размещении в автоматизированном режиме.
Регламент выдачи префектурами административных округов города Москвы свидетельства о размещении утверждается постановлением Правительства Москвы.
Форма свидетельства о размещении утверждается Департаментом торговли и услуг города Москвы.
43. Договор на размещение нестационарного торгового объекта и свидетельство о размещении являются подтверждением права на осуществление торговой деятельности в месте, установленном схемой размещения нестационарных торговых объектов.
44. На каждом нестационарном торговом объекте в течение всего времени работы должно находиться и предъявляться по требованию контролирующих и надзорных органов свидетельство на размещение, которое находится на доступном для покупателей месте.

 

 

Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП

ТИПОВАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА НА РАЗМЕЩЕНИЕ НЕСТАЦИОНАРНОГО ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

г. Москва                                            "__" _________ 20__ г.

_________________________________________ в лице _________________________,
(полное наименование победителя аукциона)           (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _________________________, именуемое в дальнейшем
"Предприниматель", с одной стороны, и префектура __________________________
административного округа города Москвы в лице ____________________________,
действующего на основании ____________________________________, именуемая в
дальнейшем "Префектура", с другой стороны, а вместе именуемые "Стороны", по
результатам   проведения   аукциона    на  право   заключения  договора  на
размещение нестационарных торговых объектов (полное наименование аукциона и
реквизиты  решения  префектуры   о   проведении  аукциона)  и  на основании
протокола о результатах аукциона N ___ от _____ заключили настоящий договор
о нижеследующем:

                            1. Предмет договора

  1.1. Префектура      предоставляет   Предпринимателю   право   разместить
нестационарный торговый объект: ___________________________________________
                                      (вид и специализация объекта)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(далее - Объект): ________________________________________________________,
                                   (местоположение объекта)
согласно ситуационному плану размещения нестационарного торгового объекта и
типовому   архитектурному   решению,   являющимся   неотъемлемыми   частями
настоящего  договора,  а  Предприниматель обязуется разместить и обеспечить
в течение всего срока действия настоящего договора функционирование объекта
на  условиях  и  в  порядке, предусмотренных в соответствии   с   настоящим
договором, федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
    1.2.  Настоящий договор на размещение нестационарного торгового объекта
является  подтверждением  права Предпринимателя   на осуществление торговой
деятельности   в   месте, установленном  схемой  размещения  нестационарных
торговых объектов и пунктом 1.1 настоящего договора.
    1.3. Период размещения объекта устанавливается с "___"______ _______ г.
по "____" _________ ________ г.

2. Плата за размещение объекта и порядок расчетов

2.1. Плата за размещение объекта устанавливается в размере итоговой цены аукциона, за которую Предприниматель приобрел право на заключение настоящего договора, и составляет ____________________________________________________________________.
2.2. Ежегодно не позднее __________ Предприниматель вносит _____% цены аукциона, указанной в пункте 2.1 настоящего договора, путем перечисления денежных средств на счет Префектуры, указанный в пункте ________ настоящего договора.
2.3. Размер платы за размещение объекта не может быть изменен по соглашению сторон.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Предприниматель имеет право:
3.1.1. Разместить объект по местоположению в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора.
3.1.2. Использовать Объект для осуществления торговой деятельности в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы.
3.1.3. В случае изменения градостроительной ситуации и внесения в связи с этим изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов переместить Объект с места его размещения на компенсационное место размещения.
3.2. Предприниматель обязан:
3.2.1. Своевременно вносить плату за размещение Объекта.
3.2.2. Сохранять вид и специализацию, местоположение и размеры Объекта в течение установленного периода размещения Объекта.
3.2.3. Обеспечивать функционирование объекта в соответствии с требованиями настоящего договора, аукционной документации и требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы.
3.2.4. Обеспечить сохранение внешнего вида и оформления Объекта в течение всего срока действия настоящего договора.
3.2.5. Обеспечить соблюдение санитарных норм и правил, вывоз мусора и иных отходов от использования объекта.
3.2.6. Соблюдать при размещении Объекта требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
3.2.7. Использовать Объект способами, которые не должны наносить вред окружающей среде.
3.2.8. Не допускать загрязнение, захламление места размещения Объекта.
3.2.9. Не допускать передачу прав по настоящему договору третьим лицам.
3.2.10. При прекращении договора в 1-дневный срок обеспечить демонтаж и вывоз Объекта с места его размещения.
3.2.11. В случае если Объект конструктивно объединен с другими нестационарными торговыми объектами, обеспечить демонтаж Объекта без ущерба другим нестационарным торговым объектам.
3.3. Префектура имеет право:
3.3.1. В любое время действия договора проверять соблюдение Предпринимателем требований настоящего договора на месте размещения Объекта.
3.3.2. Требовать расторжения договора и возмещения убытков в случае, если Предприниматель размещает Объект не в соответствии с его видом, специализацией, периодом размещения, схемой и иными условиями настоящего договора.
3.3.3. В случае отказа Предпринимателя демонтировать и вывезти Объект при прекращении договора в установленном порядке самостоятельно осуществить указанные действия за счет Предпринимателя и обеспечить ответственное хранение Объекта.
3.3.4. В случае изменения градостроительной ситуации и внесения в связи с этим изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов переместить Объект с места его размещения на компенсационное место размещения.
3.4. Префектура обязана предоставить Предпринимателю право на размещение Объекта в соответствии с условиями настоящего договора.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор действует с момента его подписания сторонами и до "___" _________ 20___, а в части исполнения обязательств по оплате - до момента исполнения таких обязательств.
4.2. Любая из Сторон вправе в любое время отказаться от настоящего договора, предупредив об этом другую Сторону не менее чем за 10 дней.

5. Ответственность сторон

5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.2. В случае просрочки уплаты платежей Предприниматель обязан выплатить Префектуре пеню в размере ___% от суммы долга за каждый день просрочки.
5.3. В случае размещения Объекта с нарушениями его вида, специализации, места размещения и периода работы Предприниматель выплачивает Префектуре штраф в размере ___% от платы по договору и возмещает все причиненные этим убытки.

6. Изменение и прекращение договора

6.1. По соглашению Сторон настоящий договор может быть изменен. При этом не допускается изменение существенных условий договора:
1) основания заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта;
2) наименование префектуры административного округа города Москвы - организатора аукциона, принявшей решение о проведении аукциона, и реквизиты такого решения;
3) цена аукциона, за которую победитель аукциона (единственный участник аукциона) приобрел право на заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта, а также порядок и сроки ее внесения;
4) адрес размещения (местоположение и размер площади места размещения нестационарного торгового объекта), вид, специализация, период размещения нестационарного торгового объекта;
5) срок договора;
6) ответственность сторон.
6.2. Внесение изменений в настоящий договор осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, подписываемого сторонами.
6.3. Настоящий договор расторгается в случаях:
1) прекращения осуществления торговой деятельности Предпринимателем по его инициативе;
2) ликвидации юридического лица, являющегося хозяйствующим субъектом, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
3) прекращения деятельности физического лица, являющегося хозяйствующим субъектом, в качестве индивидуального предпринимателя;
4) по решению суда в случае нарушения Предпринимателем существенных условий договора на размещение нестационарного торгового объекта;
5) по соглашению сторон договора.
6.4. В настоящий договор могут быть внесены изменения в случае перемещения Объекта с места его размещения на компенсационное место размещения.

7. Заключительные положения

7.1. Любые споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, разрешаются сторонами путем ведения переговоров, а в случае недостижения согласия передаются на рассмотрение Арбитражного суда города Москвы в установленном порядке.
7.2. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, - по одному для каждой из Сторон, один из которых хранится в Префектуре не менее 3 лет с момента его подписания сторонами.
7.3. Приложения к договору составляют его неотъемлемую часть.
Приложение 1 - ситуационный план размещения нестационарного торгового объекта.
Приложение 2 - типовое архитектурное решение объекта.

8. Реквизиты и подписи Сторон

Предприниматель                              Префектура  __________________
                                             административного округа
                                             города Москвы
____________________________                 _________________________
Подпись                                      Подпись
М.П.                                         М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
All images are copyright © ipcziz.ru All rights reserved.

?????? ??????????? ??????.???????
                  Moscow 2009