ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 1998 г. N 38/11

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕГИСТРАЦИИ,

ИЗДАНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в ред. постановления Правительства МО

от 28.02.2003 N 102/7)

 

В целях упорядочения разработки, утверждения, регистрации, издания и распространения территориальных строительных норм и создания единой территориальной системы нормативных документов в строительстве Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области (приложение).

2. Организацию работ по подготовке, утверждению и регистрации территориальных строительных норм возложить на Министерство строительного комплекса Московской области.

(п. 2 в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Горностаева А.В.

(п. 3 в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

 

Губернатор Московской области

А.С. Тяжлов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Московской области

от 13 апреля 1998 г. N 38/11

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ, УТВЕРЖДЕНИЮ, РЕГИСТРАЦИИ,

ИЗДАНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Область применения

Порядок проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению территориальных строительных норм в Московской области (далее - Порядок) предназначен для проведения работ по подготовке, утверждению, регистрации, изданию и распространению ТСН.

Настоящий Порядок разработан с учетом требований Строительных норм и правил (далее - СНиП) 10-01-94 и регламентирует взаимоотношения Минмособлстроя с организациями - разработчиками (издателями, распространителями) ТСН, Госстроем России и Правительством Московской области по вопросам введения в действие ТСН.

 

2. Нормативные ссылки

В настоящем Порядке использованы ссылки на следующие документы:

СНиП - 10-01-94 "Системы нормативных документов в строительстве. Основные положения";

Руководящие документы Системы нормативных документов в строительстве Российской Федерации (далее - РДС) - 10-201-94 "Порядок проведения работ по подготовке проектов нормативных документов в Минстрое России";

РДС-10-202-94 "Порядок регистрации нормативных документов в Минстрое России";

РДС-10-203-94 "Порядок издания и распространения нормативных документов Минстроем России".

 

3. Общие положения

Система нормативных документов в строительстве Российской Федерации (далее - Система), создаваемая Госстроем России в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления, предусматривает в рамках Системы создание территориальных строительных норм.

ТСН создаются в рамках и в развитие Системы, определяемой СНиП 10-01-94.

ТСН должны содержать положения, относящиеся к компетенции органов исполнительной государственной власти Московской области в сфере строительства, при этом они не должны противоречить положениям федеральных строительных норм, правил и стандартов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ТСН устанавливают обязательные для применения на территории Московской области положения и рекомендуемые положения, учитывающие природно - климатические и социально - экономические особенности Московской области.

ТСН должны представлять собой совокупность нормативных документов, строительных норм, правил и стандартов, способствующих решению задач в сфере строительства в Московской области, и направлены на выполнение государственных программ социально - экономического развития Московской области.

ТСН должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, передовом российском и зарубежном опыте проектирования и строительства и учитывать требования, содержащиеся в международных и национальных стандартах технически развитых стран.

 

4. Общая структура и основные направления формирования ТСН

4.1. ТСН устанавливают в соответствии со СНиП 10-01-94 организационные, градостроительные, типологические, социально - экономические и необходимые технические положения, которые в федеральных нормативных документах не устанавливаются или приводятся в качестве рекомендуемых.

4.2. ТСН являются составной частью Системы как нормативные документы Московской области и разрабатываются в соответствии со структурой Системы.

4.3. В развитие ТСН могут разрабатываться руководства, пособия и рекомендации, не являющиеся нормативными документами, но дополняющие и разъясняющие положения и порядок применения ТСН.

4.4. Формирование ТСН осуществляется по следующим основным направлениям (приложение 1):

нормативное и нормативное правовое регулирование строительной деятельности на территории Московской области;

планировка и застройка территорий;

проектирование и строительство зданий и сооружений;

эксплуатация, ремонт и реконструкция зданий и сооружений;

инженерное оборудование зданий и сооружений, внешние сети;

строительные конструкции, изделия и материалы;

защита и сохранение окружающей природной среды

и дополняет отсутствующие либо устанавливает обязательные нормы в строительстве в Московской области в рамках Системы.

4.5. Система ТСН формируется как открытая для дальнейшего развития.

 

5. Организация разработки ТСН

5.1. Разработку ТСН осуществляют научно - исследовательские, проектные и специализированные организации, объединения физических лиц и творческие коллективы, обладающие научным потенциалом и необходимым опытом практической работы в соответствующей области (далее - Исполнитель).

5.2. Тематика по разработке ТСН формируется на основе требований регулирования деятельности строительного комплекса Московской области органами исполнительной государственной власти Московской области в сфере строительства и направлена на разработку обязательных и рекомендуемых строительных норм, учитывающих природно - климатические, социальные и экономические особенности Московской области.

Тематика ТСН должна прежде всего предусматривать выполнение государственных программ развития строительного комплекса Московской области, основываясь на нормативных правовых актах Российской Федерации и Московской области.

5.3. Минмособлстрой формирует сводный годовой перечень работ по техническому нормированию в строительстве Московской области (далее - Перечень). При этом учитывается тематика и сроки реализации государственных программ развития строительного комплекса Московской области, а также тематика Госстроя России по разработке государственных стандартов и технического нормирования в строительстве.

Перечень отражает наименование темы ТСН, Заказчика и Исполнителя, стоимость и источники финансирования, сроки выполнения работы.

5.4. Исполнитель совместно с Заказчиком до формирования Перечня определяет смету затрат на проведение научно - технических работ по разработке ТСН.

5.5. Перечень согласовывается Научно - техническим советом Минмособлстроя и утверждается распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области. Форма Перечня приведена в приложении 2.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

5.6. В соответствии с утвержденным Перечнем Заказчик заключает договор на разработку ТСН с Исполнителем, контролирует его выполнение, осуществляет приемку по этапам и законченным работам.

При заключении договора Заказчик утверждает краткое техническое задание на разработку ТСН Исполнителю, в котором указывает основные цели и задачи разработки, этапы работы и сроки их выполнения, организации - соисполнители, а также организации, которым документ направляется на отзыв и на согласование.

5.7. Разработка проектов ТСН, получение отзывов и представление их в Минмособлстрой организуется Исполнителем и соисполнителями в соответствии со СНиП 10-01-94.

Вновь разрабатываемые или пересматриваемые ТСН до утверждения должны пройти научно - техническую экспертизу в организациях, уполномоченных на ее проведение в соответствии с перечнем научно - исследовательских и проектных организаций, осуществляющих головные функции в области строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства, утвержденным Госстроем России.

5.8. При необходимости в договорах определяются условия участия Исполнителя (после сдачи работы) в подготовке ТСН к их утверждению и регистрации в Госстрое России.

 

6. Рассмотрение и утверждение ТСН

6.1. Проекты ТСН, разработанные в соответствии с договором, поступают Заказчику в окончательной редакции разработчика.

Проект ТСН должен быть подписан Исполнителем и соисполнителями.

6.2. Заказчик проверяет соответствие проекта техническому заданию, правильность оформления, комплектность в соответствии с приложением 3, осуществляет рассмотрение проекта и подготовку его в окончательной редакции для введения в действие ТСН на территории Московской области. При несоответствии представленного проекта ТСН установленным требованиям проект должен быть возвращен разработчику на переработку без оплаты выполненных работ.

Подготовка ТСН для принятия осуществляется с участием организаций - разработчиков Исполнителя. Для рассмотрения ТСН, подготовки заключений по ним привлекаются Минмособлстрой и другие организации.

6.3. Как правило, рассмотрение проекта ТСН осуществляется на заседаниях Научно - технического совета Минмособлстроя либо на его расширенных технических совещаниях.

В процессе рассмотрения проекта ТСН устанавливается их соответствие законодательству и положениям СНиП 10-01-94, проводится экспертиза научно - технической и экономической обоснованности проекта, соответствие требованиям других нормативных документов в строительстве.

Исполнитель дорабатывает проект ТСН по замечаниям с участием Заказчика. Формы титульного листа ТСН и их первой страницы приведены в приложениях 4, 5.

6.4. Подготовленные ТСН с пояснительной запиской, заключением научно - технической экспертизы, согласованием с органами государственного надзора (контроля), а также уполномоченными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и проектом распоряжения (постановления) об утверждении и введении их в действие, а также, при необходимости, о признании утратившими силу действующих нормативных правовых актов Московской области или внесении в них соответствующих изменений комплектует Минмособлстрой совместно с Исполнителем.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

6.5. ТСН, пояснительная записка к ТСН и проект распорядительного документа рассматриваются коллегией Министерства строительного комплекса Московской области.

(абзац в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

ТСН утверждаются и вводятся в действие распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.02.2003 N 102/7)

Перечень документов, представляемых для утверждения ТСН, приведен в приложении 6.

 

7. Регистрация ТСН

7.1. ТСН в обязательном порядке подлежат регистрации в Госстрое России.

7.2. Порядок регистрации определен Госстроем России в СНиП 10-01-94 и РДС - 10-202-94. Документы, представляемые в Госстрой России для регистрации ТСН, приведены в приложениях 7 и 8.

 

8. Издание и распространение ТСН

8.1. Издание и реализацию зарегистрированных ТСН осуществляют Минмособлстрой или по договору с Минмособлстроем другие организации (далее - Распространитель).

8.2. Минмособлстрой и Распространитель организуют работу по изданию и распространению ТСН таким образом, чтобы обеспечить полное удовлетворение потребностей в этих документах органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, объединений и физических лиц на территории Московской области.

8.3. Цены реализации ТСН определяются Минмособлстроем либо Распространителем по согласованию с Минмособлстроем с учетом уровня потребительского спроса на рынке сбыта и включения в себестоимость затрат на их издание, распространение и разработку. При этом необходимо обеспечить доступность приобретения ТСН для широкого круга пользователей.

8.4. ТСН не может быть полностью или части